Ставим лодку на регистрационный учет.

Тип статьи:
Авторская
Источник:

Что для вас означает начало летнего «рыболовного» сезона? Для всех по-разному, но, пожалуй, все согласятся с утверждением что летняя рыбалка, да еще и с лодки намного увлекательней, чем с берега. А когда мотаешься по протокам «Оби» в поисках клыкастых хищников, это ни с чем не сравнимое удовольствие. Так, по-моему, я увлекся…

Ну что же лодка куплена, мотор уже заказан (ну предположим, что заказан, дайте помечтать на секундочку), а дальше что? На ум приходят всяческие страшилки об обязательной регистрации плавательного средства, волосы встают дыбом от мысли, что нужно куда то ехать учиться, а затем сдавать экзамены, дабы получить долгожданное свидетельство, дающее право управлять «водомоторной» техникой. Но, давайте разберемся что же в действительности нам предстоит пройти.

Охота и рыбалка в Славгороде и Яровом, как поставить лодку на учет

Берем телефон и начинаем обзванивать друзей, знакомых. Вконец запутавшись, дозваниваемся в местный «ГИМС», который нас отправляет в Барнаул. И все на этом, дальше уже пошли интернет форумы с кучей разрозненной информации. Снова голова идет кругом.

И так давайте обо все по порядку:

Основные законодательные акты и документы, регламентирующие процедуру, как регистрации водной техники, так и получения водительского удостоверения это:

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.

Приказ об утверждении Правил государственной регистрации судов.

Приказ об утверждении Порядка государственной регистрации спортивных парусных судов и прав на них.

Приказ об утверждении Положения о порядке присвоения названия судам внутреннего водного транспорта.

Советуем их хоть немного просмотреть, из них следует что:

На территории Российской Федерации обязательной регистрации подлежат абсолютно все лодки с мотором, независимо от мощности двигателя, катера и все крупногабаритные «плавсредства», включая плоты, байдарки и т.д.

Но!!! От регистрации освобождаются военные суда, спортивные суда и «плавсредства», а также лодки с собственной массой менее 200 кг. и мотором менее 10 л.с.

Еще оказывается, что мы не имеем право управлять лодкой с мотором мощностью более 5 л.с. без специального судоводительского удостоверения.

Судоводительские права — это еще один основной документ судовладельца. Права обязательно надо иметь при себе при нахождении лодки на воде. Можно владеть лодкой, имея судовой билет, но не имея судоводительских прав. При этом управление можно доверить иному лицу, обладающему правами.

С этим разобрались. Идем дальше.

Все мы видели и знаем, что на лодках должен быть бортовой номер.

Охота и рыбалка в Славгороде и Яровом, как поставить лодку на учет

Регистрационный номер моторного (парусно-моторного) судна состоит из трех букв (литер) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих присвоенному номеру государственной регистрации в судовой книге. Первая буква «Р» обозначает Российскую Федерацию, вторая и третья — субъект Российской Федерации, в котором зарегистрировано судно. Литеры регистрационных номеров по субъектам Российской Федерации утверждаются МЧС России. Номер для судна, являющегося собственностью физического лица, записывается в виде буквы «Р», четырехзначного числа и двух букв (например: Р 00-24 МО), номер для судна, являющегося собственностью юридического лица, записывается в виде трех букв и четырехзначного числа (например: РМО 11-02). Гребным и несамоходным судам буква «Р» не присваивается. Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15 — 20 мм. В случае невозможности выполнить настоящие требования в силу конструктивных особенностей судна, размеры и место нанесения номера определяются органом государственной регистрации. По желанию судовладельца судну наряду с номером присваивается название, которое указывается в заявлении судовладельца. Название судна наносится на оба борта в кормовой части судна. Регистрационный номер или название судна наносятся также с внутренней стороны судна в месте, определенном органом государственной регистрации.

В общем, номер лодке присваивается сразу после регистрации, а владельцу, на руки, после этой не долгой процедуры выдают судовой билет, который будет являться основным документом подтверждающий собственность судна. Его обязательно необходимо иметь при себе, будь вы на воде или просто транспортируете лодку.

Охота и рыбалка в Славгороде и Яровом, как поставить лодку на учет

Так, а где же регистрировать мой «Титаник»?

Основная масса наших с вами «плавсредств» считается судами валовой вместимости менее 80 регистровых тонн. со стационарными двигателями мощностью менее 75 л.с., или с подвесными двигателями любой мощности.

Каких тонн?

Регистровая тонна — объемно-весовая единица измерения валовой вместимости судна. 1 регистровая тонна = 100 куб.футов или 2,83 м3.

И поэтому, регистрировать свою лодку мы будем в Государственной инспекции по маломерным судам, сокращенно ГИМС.

Данная организация осуществляет все функции по аналогии с ГИБДД, ставит и снимает с регистрационного учета, ведет обучение, принимает экзамены на право получения судоводительских прав и т.д. Впрочем, правом подготовки «мореплавателей» могут заниматься и в обычной автошколе, но со специальной на то лицензией.

Еще нам придется смериться с ежегодным техническим осмотром судов. Так же в ГИМСе.

Про формальности с постановкой на учет не буду расписывать, все в принципе так же, как и с автомобилем. Будут вопросы задавайте, пока есть хорошие знакомые, помогут с ответами…

Еще раз напомню один нюанс, согласно тексту правил можно владеть лодкой и мотором, но не иметь судоводительских прав на вождение. В данном случае пишем доверенность на того, кто имеет эти права и вперед.

Водные права, так же, как и наземные разделяются на группы: моторная лодка, катер, гидроцикл. И их можно получить по самоподготовке. Да да, для жителей степных регионов нашего края ГИМС идет навстречу. Каждую среду идет приемка экзамена, главное быть убедительным в своих ответах и не ошибаться. Единственная сложность, это все равно придется ехать в Барнаул для сдачи.

Еще многие или забывают, или стесняются выполнять одно, но очень важное правило. Я таких называю «стесняшки». Лодка должна быть укомплектована спасательными средствами. Какими именно вам напишут в судовом билете. Но чаще всего это:

  • Спасательные жилеты по количеству пассажиров на борту.
  • Спасательный круг с 30-метровым отрезком плавающего линя.
  • Бросательный конец: конец Александрова или бросательное кольцо с линем.
  • Весло (весла), багор-отпорный крюк или весло, совмещенное с багром.
  • Швартовные, буксировочные и якорные концы, якорь.
  • Звуковое сигнальное устройство (туманный горн).
  • Навигационные отличительные огни.
  • Средства пожаротушения (доступны повсеместно).
  • Водоотливные средства.
  • Аптечка (доступна повсеместно).
  • Ремонтный набор (комплектуется индивидуально в зависимости от конструкции судна и материала его корпуса).
  • УКВ-радиостанция.
  • Пиротехнические средства для подачи аварийных световых сигналов (доступны повсеместно в оружейных магазинах).

Понятное дело, что большинство из выше перечисленного может никогда и не пригодится, но это тот минимум, который необходим для обеспечения вашего безопасного пребывания на воде. Не забывайте об этом.

А теперь обсудим «стесняшек», почему так? Все банально просто, ответьте на один простой вопрос, для чего нужен спасательный жилет? Правильно, для того, чтобы спасти вашу жизнь. И цвет соответствующий, ярко-оранжевый для чего? Правильно, для того чтобы вас можно было быстро найти или заметить. Но увы, огромная масса любителей продолжает пользоваться непонятными пятнистыми жилетами, что явно усложнит поиски в случае беды.

Вот наверное и все, об все понемногу и вроде всего коснулись.

RSS
18:27
Пятнистые жилеты нормальные, не тонешь в них, а ночью и в оранжевом не увидишь!
18:36
На территории РФ характеристики спасательных жилетов регламентирует ГОСТ 22336-77. В котором черным по белому сказано: п 2.7. Поверхность жилетов должна быть оранжевого цвета. Все остальное от лукавого…
18:43
А оранжевые вставки канают?
19:02
Я так понимаю, это ты свой «спасжилет» пытаешься под ГОСТ подогнать? Не знаю, это уже нюансы. Встретишь ГИМС на воде узнаешь, «канают» или нет…
19:19
Я то плавать умею!
Загрузка...
Самоделки
САПОГИ TORVI T -40°C
Моторно - гребная лодка из ПВХ «Аква 3200 С»
Швейцарский армейский нож Victorinox Evolution
Газовый обогреватель KOVEA Fire Ball KH-0710
Видеокаталог