Как должен действовать судоводитель при повреждении корпуса лодки с мотором?

Как должен действовать судоводитель при повреждении корпуса лодки с мотором?
Источник:

Сезон навигации на водоёмах края уже открыт. Всё больше и больше частных лодок на водоёмах, а значит всё больше риск возникновения происшествий.

Специалисты Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Алтайскому краю напоминают: правила безопасного поведения на воде обязательны для соблюдения. Важно знать, как правильно действовать в любой экстремальной ситуации.

Как должен действовать судоводитель при повреждении корпуса лодки с мотором?

В последнее десятилетие существенное развитие получил такой сегмент маломерного флота, как надувные суда, причем сегодняшние модели отличаются от изделий Уфимского завода семидесятых и восьмидесятых годов прошлого века. Тем не менее, необходимо помнить, что от воды рыбака или просто любителя водных прогулок отделяет хоть и прочный, но довольно тонкий слой синтетического материала. Оброненный нож, некстати подвернувшийся острый камень или обломок металла, торчащий из воды, легко могут повредить баллон надувной лодки. Причем, что бы ни говорили производители надувных лодок, от толщины, а точнее – массы материала, из которого изготовлено судно, это практически не зависит.

Как должен действовать судоводитель при повреждении корпуса лодки с мотором? Первое, что необходимо помнить в подобной ситуации, — НИКАКОЙ ПАНИКИ! Не следует бросаться к месту пробоины: руками или подручными средствами пробоину вы не закроете, слишком велико давление в баллоне, а вот накренить лодку вплоть до опрокидывания вполне возможно. Важно напомнить, что при движении лодки весь экипаж должен находиться в спасательных жилетах, а чека от мотора обязательно должна быть пристегнута к руке судоводителя!

Случай, когда пробоина в боковом баллоне. Баллон сразу обмяк, но формы своей не потерял. Его поддерживает неповрежденный носовой баллон, за счет жесткой вклейки специальным профилем, и пайол (жесткое дно). В такой ситуации смещаемся к исправному баллону, при незначительном волнении на него можно сесть. Запускаем двигатель и медленно начинаем движение. Ускоряться в такой ситуации не рекомендуется. Может потребоваться поддерживать баллон за леер, так в пробоину попадет меньше воды. В каждом судне должен находиться ремонтный комплект и не забывайте на берегу насос, тогда вам не придется возвращаться в исходную точку для ремонта.

Случай, когда пробоина в носовом баллоне. Носовой пайол встает «домиком», носовой баллон прекращает его фиксировать. В данной ситуации хорошую службу сослужит швартовочный фал, закрепленный за носовую часть. Задача – как можно выше приподнять нос лодки. Двигаться стоит также медленно. Самое главное – ни при каких обстоятельствах не допускать опускания носа лодки! При движении малым ходом, даже при незначительном волнении, встречная волна может затопить лодку, что добавит проблем. Лодка, конечно, не затонет, но если вы в ней один, вычерпывать воду будет просто некому.

И самое главное: вода не прощает ошибок. Быть готовым к любой, даже самой непредсказуемой ситуации – это может спасти вам и вашим попутчикам жизнь. Не пренебрегайте безопасностью!

09:45
246
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Самоделки
САПОГИ TORVI T -40°C
Моторно - гребная лодка из ПВХ «Аква 3200 С»
Швейцарский армейский нож Victorinox Evolution
Газовый обогреватель KOVEA Fire Ball KH-0710
Видеокаталог