Доброго всем времени суток, вот и нашел время написать свой отзыв о подвесном лодочном моторе Микатсу 9.9 (Mikatsu M9.9FHS). Долго копил средства на покупку, попутно изучал отзывы владельцев, как оказалось реальных отзывов в интернете очень и очень мало, в основной своей массе встречались одни проплаченные комментарии и обзоры от «глобалдрайва».
В общем начитавшись отзывов, купил данное чудо техники в августе 2018 года под ПВХ лодку «Ривьера — 340», на транец мотор «уселся» идеально, на воду спустил комплект тоже успешно, ну как успешно, после первого беглого осмотра мотора выяснилось, что в редукторе совсем сухо, согласно инструкции залил масла и по осеннему холодку потихоньку мотор прошел обкатку.
Первый сюрприз вылез точно к концу обкатки мотора, двигатель начала дико троить. Скажем так, с механикой я на «вы», поэтому мне пришлось долго искать причину поломки. Выяснилось, что виной всему оказался винт качества топлива, там пружинка стоит, хлипкая и слабая. Самостоятельно настроил качество топливной смеси и закончил обкатку данного агрегата, далее самостоятельная консервация мотора на зиму, ожидание весны и нового моторного сезона.
В мае 2019 долгожданная «расконсервация», 2 успешных выхода на жидкую воду и на третей рыбалке полностью пропали холостые обороты, мотор попросту глох. Снова длительное изучение интернета и тщательный осмотр данного китайского мотора выявил проблему: в карбюраторе отсутствует заглушка со стороны жиклёра холостого хода, куда она делась до сих пор не понял. Один знакомый «кулибин» заглушил это дело обычной алюминиевой клепкой и мотор ожил.
Весь оставшийся сезон 2019 года отходил в принципе без проблем, запуск на холодную с 5-6 раза, уверенная тяга на воде даже с перегрузом в лодке, троллинг тоже без проблем, расход топлива в пределах нормы, масло лил только фирменное, мотюль.
Главная проблема китайский лодочных моторов
В ноябре 2019 года при консервации мотора на зиму очередной сюрприз, эмульсия в редукторе, причём явная такая эмульсия. Ударов не было точно, возможно леска или шнур думал я, снял винт, все ок, сальники в норме. Звоню по горячей линии дилеру, говорю 5 лет гарантии что делать будем? Получаю ответ: все исправим наш косяк, переводят звонок на Новосибирск, а там говорят, что услуга платная…
После этого срочно продал данное китайское унылое изделие, ладно бы стоил 5 копеек, а то стоит как полноценный мотор, а качество как у китайского фена.